Для большинства предприятий России, чья деятельность связана с покупкой, продажей и переработкой продуктов подключение и интеграция в ГИС «Меркурий» – пройденный этап. Впрочем, некоторые новообразованные ИП могут и не знать, нужно ли им внедрение ГИС «Меркурий» или нет. Для того чтобы уточнить своё положение следует обратиться в местное отделение Россельхознадзора. Если ответ положительный, то для работы в системе потребуется регистрация.
Получение регистрации:
- В территориальное Управление Россельхознадзора подаётся заявка стандартной формы для ИП или ЮЛ. Она содержит следующие сведения:
- данные о месте переработки, хранения и реализации продуктов;
- данные о руководителе;
- данные работников, которые будут иметь доступ к системе;
- адрес электронной почты для связи.
- Получение ответа. В случае положительного решения письмо будет содержать реквизиты доступа к системе ГИС «Меркурий» через web-интерфейс (ручной ввод данных).
Как подготовить предприятие к внедрению электронной сертификации
Чаще всего интеграция с ГИС «Меркурий» требует изменений действующей структуры бизнес-процессов на предприятии. При товарообороте белее 30-40 операций в день может потребоваться автоматизированная система складского учёта типа WMS. Она позволит вести точный учёт прихода и отгрузки партий товара, что важно при оформлении ВСД для контроля над сроками годности. Сегодня допускается лишь 5% расхождений с государственной системой учёта, более высокий процент – потенциальный визит контролёров из уполномоченных органов.
Возможные трудности при внедрении ГИС «Меркурий»:
- на получение доступа к системе уходит от 1 до 3 дней, в этот период времени вы не имеете права производить, принимать, отгружать продукцию;
- настройка вашей программы учёта может быть сложна для подключения к ГИС «Меркурий» и на её интеграцию понадобится приличное время, от 1 до 6 месяцев с привлечением сторонних специалистов;
- несвоевременное обновление данных, неточности во время формирования отчётности могут повлечь трудности при оформлении эВСД, а иногда и полную невозможность оформления документа;
- персонал предприятия, получивший доступ к ИС потребуется обучить операционной работе в незнакомом интерфейсе программы.
Преимущества получения эВСД для бизнеса
Несмотря на высокий градус проблем, связанных с интеграцией, у подключения к государственной системе учёта есть и плюсы:
- Автоматизация процесса позволяет сократить сроки оформления сопроводительной ветеринарной документации. При этом ведётся точный учёт поступлений, отгрузки, реализации товара.
- Информация о проверке импортной продукции путём забора проб на исследования будет храниться в системе вплоть до реализации последнего килограмма.
- Электронные версии ВСД требуют меньших материальных и трудовых затрат, особенно в условиях крупных торговых холдингов.
- Минимальное влияние «человеческого фактора» позволит избежать типичных ошибок при вводе данных.
- Наличие единой базы данных – хорошее подспорье для создания отчётных документов и анализа деятельности предприятия.